Национальная Холдинговая Компания “Узбекнефтегаз”

A+ A-
  • (998 71) 233-57-57 Единый телефонный номер
  • (998 71) 233-28-88 Телефон доверия
  • (998 71) 236-76-58 Канцелярия

ПОЛОЖЕНИЕ о службе внутреннего аудита НХК «Узбекнефтегаз»

Приложение к протоколу заседания Совета управляющих
НХК «Узбекнефтегаз» от 05.10.2016г.
«УТВЕРЖДЕНО»
решением Совета управляющих
НХК «Узбекнефтегаз» от «5» октября 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА
НАЦИОНАЛЬНОЙ ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«УЗБЕКНЕФТЕГАЗ»
(новая редакция)
Ташкент — 2016 год

Раздел I.
Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2006 года №ПП-475 «О мерах по дальнейшему развитию рынка ценных бумаг» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 октября 2006 года № 215 «О мерах по обеспечению эффективного управления предприятиями с государственной долей в уставном фонде и надлежащего учета государственного имущества».

1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

Компания — НХК «Узбекнефтегаз»;

Совет управляющих Компании — Совет управляющих

НХК «Узбекнефтегаз», в том числе осуществляющий функции наблюдательного

совета;

Правление Компании — коллегиальный исполнительный орган

НХК «Узбекнефтегаз»; внутренний аудит — деятельность структурного подразделения Компании (службы внутреннего аудита) по контролю и оценке работы Правления и структурных подразделений Компании путем проверок и мониторинга соблюдения ими актов законодательства Республики Узбекистан, учредительных и внутренних документов, обеспечения полноты и достоверности отражения данных в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, установленных правил и процедур осуществления хозяйственных операций, сохранности активов, а также внедрения принципов корпоративного управления; служба внутреннего аудита — структурное подразделение вне штатного расписания Компании, осуществляющее внутренний аудит, создаваемое с учетом требований, установленных настоящим Положением, решением Совета управляющих Компании.

Раздел II.
Основные задачи и функции службы внутреннего аудита

2.1. Основными задачами службы внутреннего аудита являются:

2.1.1. обеспечение Совета управляющих Компании достоверной информацией и подготовка предложений по совершенствованию деятельности

Компании по результатам осуществления внутреннего аудита;

2.1.2. оперативное внесение Правлению Компании рекомендаций по устранению выявленных в процессе внутреннего аудита недостатков, осуществление контроля над их устранением;

2.1.3. обеспечение защиты прав и законных интересов всех акционеров, в том числе миноритарных.

2.2. Основными функциями службы внутреннего аудита являются:

2.2.1. осуществление внутреннего аудита (ежеквартально и по итогам отчетного года) путем проведения соответствующих проверок по направлениям, указанным в подпунктах 6.1.1. — 6.1.7. настоящего Положения, в соответствии с ежегодно утверждаемым Советом управляющих Компании планом;

2.2.2. проведение экспертизы заключаемых Компанией хозяйственных договоров на предмет их соответствия требованиям законодательства;

2.2.3. оказание Компании методической помощи при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности, консультирование их по вопросам финансового, налогового, банковского и иного законодательства;

2.2.4. оказание содействия Совету управляющих и Правлению Компании в разработке технических заданий, оценке предложений внешних аудиторских и оценочных организаций, а также подготовка рекомендаций при выборе внешней аудиторской организации для проведения аудиторской проверки;

2.2.5. мониторинг исполнения решений Совета управляющих;

2.2.6. изучение и выдача рекомендаций по предполагаемой крупной сделки,

сделки с аффилированным лицом Компании, или крупной сделки с аффилированным лицом Компании.

Раздел III.
Права и обязанности службы внутреннего аудита

3.1. Служба внутреннего аудита имеет право:

3.1.1. получать документы Компании (приказы, распоряжения руководителя, решения органов управления, справки, расчеты, заверенные копии необходимых документов и другую документацию), устные и письменные объяснения от должностных и ответственных лиц Компании по вопросам, возникающим в ходе осуществления внутреннего аудита;

3.1.2. привлекать соответствующих специалистов Компании для оказания содействия в проведении внутреннего аудита.

3.1.3. осуществляет внутренний контроль, в том числе за операциями, проведенными с юридическими лицами, более 50% уставного капитала которых принадлежит Компании.

3.2. Служба внутреннего аудита обязана:

3.2.1. соблюдать при осуществлении внутреннего аудита требования настоящего Положения и иных актов законодательства;

3.2.2. составлять отчеты в соответствии с требованиями, настоящего Положения и законодательства;

3.2.3. проверять достоверность показателей финансовой и статистической отчетности;

3.2.4. соблюдать конфиденциальность информации, полученной

при осуществлении внутреннего аудита;

3.2.5. в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о причинении предприятию убытков его должностными лицами и другими работниками,

незамедлительно сообщать об этом Совету управляющих Компании

и осуществлять соответствующую запись в аудиторском отчете;

3.2.6. участвовать в проведении инвентаризации активов и контроле за своевременностью ее осуществления в установленном законодательством порядке.

3.3. Служба внутреннего аудита может иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством и уставом Компании.

Раздел IV.
Требования к службе внутреннего аудита

4.1. Сотрудники службы внутреннего аудита должны иметь стаж практической работы (в том числе по совместительству) в сфере бухгалтерского учета, аудита, финансового или налогового контроля не менее двух лет из последних десяти, и отвечать одному из следующих требований:

4.1.1. иметь сертификат внутреннего аудитора;

4.1.2. иметь высшее экономическое образование, полученное в высших образовательных учреждениях Республики Узбекистан либо в образовательных учреждениях иностранного государства и в соответствии с законодательством Республики Узбекистан признанное эквивалентным образованию в Республике Узбекистан.

4.2. Порядок сертификации сотрудников службы внутреннего аудита определяется республиканскими профессиональными общественными объединениями аудиторов по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

4.3. Численность работников службы внутреннего аудита составляет не менее 2 аудиторов.

4.4. Службой внутреннего аудита руководит ее руководитель, имеющий сертификат внутреннего аудитора.

4.5. Ежегодно руководитель службы внутреннего аудита составляет план работы и годовую смету расходов службы внутреннего аудита и представляет ее Совету управляющих Компании для утверждения.

4.6. Профессиональный уровень сотрудников службы внутреннего аудита должен поддерживаться посредством повышения их квалификации на систематической основе в образовательных учреждения, имеющих соответствующую лицензию.

4.7. Сотрудники службы внутреннего аудита подлежат ежегодной аттестации Советом управляющих Компании.

Раздел V.
Независимость службы внутреннего аудита

5.1. Основными условиями независимости службы внутреннего аудита являются:

5.1.1. назначение и освобождение руководителя службы внутреннего аудита и ее сотрудников от занимаемой должности, установление им размеров заработной платы и других выплат по решениям Совета управляющих Компании;

5.1.2. непосредственное подчинение Совету управляющих Компании.

Раздел VI.
Требования к проведению внутреннего аудита и составлению сводного отчета по результатам его проведения

6.1. Внутренний аудит осуществляется только сотрудниками службы внутреннего аудита путем проведения проверок и мониторинга:

6.1.1. хода выполнения утвержденного бизнес-плана;

6.1.2. соблюдения принципов корпоративного управления;

6.1.3. состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

6.1.4. правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;

6.1.5. соблюдения законодательства при осуществлении финансовохозяйственной деятельности;

6.1.6. состояния активов;

6.1.7. состояния внутреннего контроля.

6.2. Советом управляющих Компании могут быть определены иные направления осуществления проверок в соответствии с законодательством, исходя из профиля деятельности Компании.

6.3. По результатам проведенных проверок составляются соответствующие отчеты, подписываемые сотрудником (сотрудниками), непосредственно их проводившим.

6.4. При этом:

6.4.1. отчет о результатах проверки хода выполнения бизнес-плана должен включать:

а) анализ количественных и качественных показателей его выполнения;

б) описание выявленных причин в случае не обеспечения его выполнения,

с персональным указанием виновных должностных лиц;

6.4.2. отчет о результатах проверки соблюдения принципов корпоративного управления должен включать:

а) анализ результативности принимаемых решений органами управления

Компании, соблюдения законных прав и интересов его акционеров;

б) описание фактов нарушения законодательства в сфере корпоративного управления (соблюдение учредительных документов, проведение общих собраний

и заседаний органов управления Компании, правильность начисления

и своевременность выплаты дивидендов и т. д.);

6.4.3. отчет о результатах проверки состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности Компании должен включать:

а) оценку соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета

и составления финансовой отчетности;

б) описание выявленных нарушений установленного порядка ведения

бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности;

6.4.4. отчет о результатах проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей должен включать:

а) оценку правильности составленных и представленных в соответствующие

органы расчетов налогов и других обязательных платежей;

 б) описание фактов нарушения установленного порядка исчисления

и уплаты налогов и других обязательных платежей, отклонений при определении налогооблагаемой базы;

6.4.5. отчет о результатах проверки соблюдения Компанией законодательства при осуществлении финансово-хозяйственных операций должен включать:

а) оценку соответствия осуществленных Компанией финансово-

хозяйственных операций законодательству;

б) описание выявленных в ходе внутреннего аудита несоответствий законодательству осуществленных Компанией финансово-хозяйственных операций;

6.4.6. отчет о результатах проверки состояния внутреннего контроля должен включать:

а) описание системы внутреннего контроля и имеющихся

в ее функционировании недостатков;

б) данные о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Компании, имеющихся недостатках в работе конкретных его сотрудников.

6.5. Результаты проверки состояния активов должны основываться на инвентаризации активов и включать сведения об их движении, фактическом наличии и сохранности.

6.6. Также все отчеты по проводимым проверкам должны содержать итоговую часть, включающую оценку деятельности Правления Компании и его структурных подразделений, рекомендации по устранению выявленных отклонений и нарушений, полный пакет подтверждающих документов.

6.7. По итогам проведенного внутреннего аудита составляется сводный отчет, подписываемый руководителем службы внутреннего аудита.

6.8. Сводный отчет должен включать:

6.8.1. аналитическую часть;

6.8.2. итоговую часть;

6.8.3. полный пакет подтверждающих документов.

6.9. Аналитическая часть сводного отчета должна включать обобщенную информацию о результатах проверок, проведенных сотрудниками внутреннего аудита.

6.10. Итоговая часть отчета должна содержать:

6.10.1. общую оценку деятельности Правления и структурных

подразделений Компании, а также его ликвидности;

6.10.2. рекомендации службы внутреннего аудита по устранению выявленных отклонений и нарушений, а также обобщенные предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности Компании, совершенствованию корпоративного управления.

6.11. Сводный отчет должен быть подготовлен в течение 10 дней после завершения внутреннего аудита.

6.12. Сводные отчеты должны представляться непосредственно Совету управляющих для рассмотрения и последующего утверждения. Копии отчетов после их утверждения должны представляться Правлению Компании.

6.13. Правление Компании обязано принимать все меры для устранения недостатков, выявленных в результате внутреннего аудита.

6.14. Служба внутреннего аудита должна установить контроль за своевременным и надлежащим исполнением мер по устранению нарушений, обнаруженных в ходе проверки, а также по повышению эффективности финансовохозяйственной деятельности Компании в целом.

Раздел VII.
Ответственность службы внутреннего аудита

7.1. Сотрудники службы внутреннего аудита несут ответственность за:

7.1.1. искажение результатов проведенных ими проверок;

7.1.2. несоблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну Компании, которая была предоставлена им или стала известна в связи с выполнением ими служебных обязательств;

7.1.3. обеспечение сохранности и возврата полученных документов.

7.2. Служба внутреннего аудита отвечает за оценку принятых мер по устранению нарушений, обнаруженных в ходе аудиторской проверки, и по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности Компании.

7.3. Совет управляющих Компании ежеквартально заслушивает отчет службы внутреннего аудита о результатах проверок, с принятием мер по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности финансовохозяйственной деятельности Компании.

Раздел VIII.
Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения Советом управляющих Компании.

8.2. В случае если одно из правил настоящего положения утратило силу, это правило не является причиной для приостановления других правил.

8.3. Если действующими законодательными актами Республики Узбекистан либо уставом Компании установлены иные положения, чем предусмотрено настоящим Положением, то применяются правила действующих законодательных актов Республики Узбекистан и устава Компании.

 

Положение о службе внутреннего аудита ОАО НХК «Узбекнефтегаз» (новая редакция) (.pdf 398 KB)

Положение о службе внутреннего аудита ОАО НХК «Узбекнефтегаз» (.doc 62КБ)

Последнее изменение: 08.12.2016

Белгиланган матнни тинглаш учун куйидаги тугмани босинг Ишлатилинмокда GSpeech